среда, 6 марта 2013 г.

       Субкультуры Японии и Кореи 

Лолита

.

Слово «Лолита» в названии стиля не имеет прямого отношения к роману Владимира Набокова «Лолита». Такое название лолиты получили, скорее, из-за особенностей стиля и костюмов, напоминающих платья для маленьких девочек, без акцента на их образ жизни.
японская субкультура, основанная на стиле времён Викторианской эпохи, а также на костюмах эпохи Рококо. В некоторые подстили были добавлены элементы готической моды. «Лолита» — одна из самых популярных субкультур Японии, оставившая след в моде, музыке и культуре. Этот стиль часто ошибочно называют Gothic & Lolita — по аналогии с самым популярным журналом, посвященным этой субкультуре «Gothic & Lolita Bible», но это наименование может употребляться только в отношении отдельного подстиля . Костюм «Лолиты», как правило, состоит из юбки или платья длиной до колена, головного убора, блузы и высокой обуви на каблуках (или же — ботинок на платформе).

Точное время появления стиля неизвестно. Вполне вероятно, что это движение появилось в конце 1970-х, когда известные лейблы Pink House, Milk и Angelic Pretty начали продавать одежду, ставшую праобразом будущего стиля. Вскоре после этого появились Baby, The Stars Shine Bright и Metamorphose temps de fille. В 1990-х годах стиль «Лолита» стал популяризироваться благодаря группе Malice Mizer, точнее, её гитаристу и одному из лидеров Мана и другим музыкальным группам, использующим в своей творческой деятельности стиль Visual kei, где «Лолита» заняла особое место.. Стиль распространялся по направлению от его истоков в регионе Кансай, к Токио, после чего получил известность во всей стране. Сегодня «Лолита» является одной из самых востребованных субкультур в Японии.

Типы лолит:

Готическая Лолита.
Сладкая Лолита.
Классическая Лолита.
Панк Лолита.

Самый популярный журнал для лолит:Gothic & Lolita Bible.
Gothic & Lolita Bible (русск. Библия готики и лолиты) — ежемесячный журнал, который играет важную роль в деле поощрения и стандартизации стиля. Впервые появившись в 2001 году, теперь 100 страниц журнала включает в себя модные советы, фотографии, швейных моделей, каталог описаний, идеи украшений и рецепты. Tokyopop начал выпускать английскую версию журнала с февраля 2008 года.

Когяру


субкультура японских старшеклассниц, один из двух основных подстилей гяру, распространённая в 1990-е. Характеризуется жизнерадостными яркими цветами, мини-юбками, обувью на платформе, белыми гольфами, искусственным загаром, крашенными в светлые тона волосами, светлыми тенями и накладными ресницами. Неизменным спутником когяру является мобильный телефон. Когяру проводят время в ночных клубах, где их характеризует раскованное поведение. Когяру необходимо отличать от гангуро, несмотря на их видимую схожесть. Своих бойфрендов когяру называют хоммэй-кун.
Помимо визуальных признаков, культуру когяру характеризует свобода нравов, уделение большого внимания материальной стороне жизни и отход от некоторых моральных принципов традиционных для японского общества. Представительницы субкультуры пользовались услугами клубов знакомств, но наибольшую известность получило характерное для когяру явление «Эндзё-косай» — случайный секс или совместное времяпровождение без интимных услуг со взрослыми мужчинами за деньги, на которые затем покупались различные модные, обычно фирменные, вещи. За своё поведение когяру подвергались критике и презрению со стороны многих слоёв общества, считавших их бездуховными.
Журналистка Юки Исикава, написавшая книгу о когяру, в интервью для журнала Shukan Bunshun говорила:
                При всей их внешней грубости бывшие когяру находятся в депрессии, подчас весьма глубокой. Так вполне может быть. И ещё неизвестно, как поведёт себя поколение пост-когяру — сможет ли оно превзойти собственную депрессию и столь опасное воспитание?

Гяру

гяру (яп. ギャル?, японская транскрипция gal с искажённого английского слова girl — «девушка»[1]) — термин, который означает как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и соответствующий образ жизни. Название происходит[2] от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» — «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек.
Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, имеют прозвища «оя о накасэру» (яп. 親を泣かせる?, «заставляющие родителей плакать») и «дараку дзёгакусэй» (яп. 堕落女学生?, «дегенеративные школьницы») за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями[3]. Девиз когяру — Биба дзибун! (яп. ビバ自分?, «Да здравствую я!»)[3]. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали частью японской уличной моды.
За всё время своего существования внешний вид гяру изменялся стремительными темпами, новые гяру почти ничем не напоминали своих предшественниц десятилетней давности. Всё это время образ гяру менялся от более-менее натурального до радикального, и от радикального до гламурного в конце двухтысячных. Но несмотря на столько радикальные изменения, все они именовали себя гяру, и этот термин оставался доминирующим, несмотря на именование множества отдельных тенденций и стилей[2].
Макияж
Макияж, в особенности в области глаз, и уход за волосами являются одним из важнейших элементов в культуре гяру[30]. В отличие от сравнительно сдержанного использования косметики в 1980-х и провокационной манеры 1990-х, макияж гяру в 2010-х стал во многом похож на общие мировые тенденции в этой сфере[31]. Начиная с 2000-х резко выросло количество фирм, предлагающих косметику, созданную специально для гяру, а также возможные вариации продукции. Вместе с тем растёт сложность нанесения макияжа и его влияние на кожу девушек
Среди косметических средств гяру наиболее известен BB-cream, созданный немецким дерматологом доктором Кристиной Шраммек в 1950-х и вызвавший огромный бум в Юго-Восточной Азии, начиная с 1980-х годов[33][34]. Причина популярности данного крема у гяру кроется в том, что он помогает коже после различных операций и сильных воздействий вроде тяжёлого загара, а также легко наносится и переносится. Благодаря широкой рекламе крема разнообразными знаменитостями Южной Кореи и Японии[35], этот крем стал доминирующим на азиатском рынке косметики[36], более 13 % данного сегмента приходится на него[37][38][39][40]. Крем стал настолько популярен, что им стали пользоваться и южнокорейские мужчины[41][42].
Волосы
Гяру уделяют своим волосам большое внимание, так как они являются одним из главных элементов внешности. Волосы редко имеют натуральный цвет; в большинстве случаев гяру красят волосы в такие модные цвета, как каштановый и блонд. Главной целью этого является желание быть похожими на западных поп-звёзд и выделиться среди обычных японских девушек. Сначала, во время зарождения субкультуры, светлый был доминирующим цветом. На 2010-е доминирующими стали оттенки каштанового и русого цветов. Помимо этого, с середины 2000-х стала популярна завивка, после чего в Японии возросли продажи средств для завивки волос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий